Вторник, 21.11.2017, 18:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Платные обр.услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Система ротации
 
Электронный журнал
Список команд
О гимназии
Летняя комп. школа
Поиск по сайту

Отчет о результатах самообследования

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462

"Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,  № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок  проведения самообследования образовательной организацией

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 "Об утверждении Правил проведения  образовательным учреждением или научной организацией самообследования" (зарегистрирован Минюстом России 12 апреля 2012 г., регистрационный № 23821).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Министр Д.В. Ливанов

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения самообследования образовательной организацией (далее - организации).

2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

3. Самообследование проводится организацией ежегодно.

4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

 организацию и проведение самообследования в организации;

 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

5. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,определяются организацией самостоятельно.

6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования*.

7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Отчет для образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования составляется по состоянию на 1 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - по состоянию на 1 августа текущего года.

Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

8. Размещение отчетов образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, организаций дополнительного образования в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети"Интернет", и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года, а для общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций - не позднее 1 сентября текущего года.

Выполнение задач, поставленных перед гимназией.

МБОУ Гимназия №21 была открыта в 2008 году с целью воспитания и обучения интеллигенции, возрождения традиций и культуры российской интеллигенции. Первой концепцией, разработанной педагогическим коллективом в 2006 году  была программа "Индивидуализация учебно-воспитательного процесса в гимназии как основа творческого самоопределения учащихся”. В 2009 году была разработана новая Программа развития "Школа гуманистической педагогики” - концепция «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся в образовательном пространстве  гимназии». С 2010 года МБОУ Гимназия № 21 являлась экспериментальной площадкой Института ИПК и ПРО  РО по теме: «Гуманитаризация образовательной среды гимназии как средство развития творческой личности» и базовой площадкой ТУСУРа по осуществлению всероссийской программы «Школьный университет».

Гимназия расположена в промышленном районе города Батайска, где сосредоточены предприятия Министерства Обороны: ОАО «258 РМЗ», завод «Электромеханических инструментов», воинская часть. В микрорайоне гимназии проживают преимущественно рабочие и служащие этих предприятий, военнослужащие, дети которых учатся в гимназии. Рядом расположены ОСОШ № 1,  ДОУ № 14, 15, 19, ДШИ, ДК им.Гагарина. Данный социум способствует  интеллектуальному творческому и физическому развитию учащихся гимназии. Прием в первый класс осуществляется  на основании «Положения  о приеме детей в 1 класс МБОУ Гимназия № 21, разработанного в соответствии с законодательными актами РФ об образовании, документами муниципальных органов образования о приеме детей в первый класс. Для родителей, желающих подготовить ребенка к школе, гимназия предоставляет возможность посещать в период с октября по май  занятия в субботней школе развития детей 6-ти летнего возраста «Букваренок», независимо от стартовых возможностей будущих учеников.

Прием в 10-й класс выпускников 9-х классов гимназии осуществляется по итогам государственной (итоговой) аттестации  за курс основной школы. С учетом рекомендаций педагогического совета осуществляется выбор профиля дальнейшего обучения.

        На протяжении 10 лет гимназия не имеет отсева, более 90% учеников 9-х классов продолжают обучение в 10-м классе гимназии, около 67 %  выпускников поступают в вузы. Создание необходимых условий для развивающейся личности - главная забота педагогического коллектива. Школьные традиции, сложившиеся десятилетиями - основа системы воспитания, сущность которой заключается в высокой человеческой нравственности. Традиции несут то, что накоплено предыдущими поколениями гимназии и служат созданию в школе интеллектуально- творческой среды. 

        Особенности организации учебно-воспитательного процесса

 Мы стремимся воспитывать людей самостоятельно и свободно мыслящих, способных достичь эстетического понимания и нравственной ответственности, осознающих идею непрерывного самообразования, восприимчивых ко всему прогрессивному, новому. На деле это означает стремление создать в гимназии условия для творческого развития учащихся, для саморазвития каждой личности, что предполагает свободный доступ к самой разнообразной информации и возможность непрерывно самообразовываться.

               Для достижения этой цели мы стремимся организовывать деятельность детей таким образом, чтобы они владели приемами самостоятельной работы. Это изменяет роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны. Происходит как бы "самовыдвижение" личности. То есть в  результате творческой познавательной деятельности информация не просто поступает извне, а является внутренним продуктом, результатом самой деятельности учащегося. Чтобы самореализация школьника при этом произошла, он должен быть включен в такой учебный процесс, который максимально учитывал бы ему присущий стиль учебы, его интересы, способности, т.е. являлся личностно-ориентированным.

               Обучение и воспитание обучающихся в гимназии ведется на русском языке. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной основе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности, а также программ дополнительного образования, на  всех  ступенях обучения  при условии общей гуманитаризации.

  В условиях индивидуализации процесса обучения на старшей ступени, существовавшая ранее классно-урочная система стала сдерживать развитие учебно-воспитательного процесса в нашей гимназии. Поэтому в ходе работы экспериментальной площадки было апробировано обучение старшеклассников по ИУП (индивидуальным учебным планам). Анализ показывает, что более эффективных результатов удается достичь применяя предметно-урочную систему обучения, когда учащиеся обучаются не по классно-урочному принципу, а по своим индивидуальным потребностям и возможностям по различным предметам, то есть по предметно-урочному принципу. Учащиеся одной параллели распределяются по разноуровневым модулям по различным предметам. Такое распределение происходит на основе диагностики уровня способностей ребенка в соответствии с его возможностями и склонностями. Категории диагностики способностей учащихся по разноуровневым модулям разрабатываются на НМС  гимназии, и в соответствии с индивидуальными способностями и запросами учеников собирается банк данных, составляется расписание уроков по модулям и каждый ученик 10-11-х получает возможность заниматься по любому предмету в одном из разноуровневых модулей, имеющихся в параллели, независимо от принадлежности к какому-либо классу. Так, например, ученик 10-го класса,  проявляющий интерес к предметам физико-математического цикла, получает возможность на углубленном уровне заниматься этими предметами, а его менее выраженный интерес и возможности по гуманитарным предметам реализуются в модуле базового гимназического уровня и т.д. Выбирая одно из направлений образования, учащийся 10-го– 11-го класса получает возможность не только выбирать уровень изучения предмета из набора, соответствующего одному направлению, но и выбирать предмет и уровень его изучения из другого направления. 

  Исходя из потребностей социума мы создали условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей каждого конкретного учащегося; включаем каждого ребенка в такой учебный процесс, который максимально учитывает присущий только ему стиль учебы, его интересы, способности, образовательные потребности.

Содержание образования в гимназии складывается из запросов социума в соответствии со способностями и образовательными потребностями детей.

           Уровень запросов социума на образовательные услуги гимназии по результатам анкетирования складывается таким образом, что  в настоящее время востребованы в основном 3 направления: физико-математическое, гуманитарное, историко-филологическое , что и имеется в 10-11-х классах гимназии (профильные классы).

           Обязательным компонентом обучения является исследовательская деятельность учащихся: работа над проектом, проводимая в течение от нескольких месяцев до 2-х лет позволяет учащимся получить навыки такого рода деятельности как выбор темы проекта, исследования полностью зависит от интересов и склонностей ученика и необязательно связан с профильностью обучения. Работа над проектом ведется с использованием телекоммуникационных и Интернет технологий.

                     Работая в режиме ГЭП по теме «Гуманитаризация образовательной среды гимназии как условие развития творческого потенциала обучающихся » мы получили следующие результаты:

1.Переход всех гимназистов в учение в режиме развития и саморазвития.

2.Рост познавательной активности и творческой самостоятельности гимназистов.

3.Создание комфортной образовательной среды для каждого гимназиста.

4.Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей гимназистов.

5.Возрастание значимости педагогического сотрудничества всех участников УВП: учителей, учащихся, родителей, педагогов-психологов, руководителей гимназии.

6.Повышение образовательной мотивации учащихся.

7.Выработка у учащихся навыков целеполагания, планирования этапов своей деятельности, умения  производить самоконтроль и самооценку.

8.Сохранение и укрепление здоровья детей.

9.Создание комфортной психолого-педагогической среды.

10.Социализация учащихся 10-х - 11-х классов.      

          Опыт работы гимназии в режиме ГЭП неоднократно транслировался как на уровне области, так и на уровне города:

1.Семинар для директоров и заместителей по НМР на тему: «Формирование образовательной среды как фактора развития личности школьника» 

2.Городской семинар учителей математики и информатики на тему : «Гуманитаризация образовательной области математика в гимназии» 

3.Городской семинар учителей филологии на тему: «Духовно-нравственное развитие обучающихся на уроках литературы (из опыта апробации  УМК  Львова)».

4.На данном этапе творческий коллектив гимназии работает еще над одной инновационной программой, связанной с реализацией ФГОС. На данный момент МБОУ Гимназия № 21 работает как пилотная площадка РО ИПК И ПРО по проблеме: «Формирование воспитательного пространства гимназии в свете  требований ФГОС».

5.Отчет о работе экспериментальной площадки в печати: статьи в научно-методическом журнале «Региональная школа управления»: Кулабина С.А., Воспитательная среда гимназии как гуманитарная среда становления гражданина, человека культуры., ( № 4, 2011 г.), Сеуткина А.П. Система исследовательской деятельности гимназии – среда развития творческого потенциала личности.