Вторник, 21.11.2017, 18:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Платные обр.услуги
Вакантные места для приема (перевода)
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Система ротации
 
Электронный журнал
Список команд
О гимназии
Летняя комп. школа
Поиск по сайту

Оздоровительная программа "Необыкновенное лето отдыха-21"

Образовательно - оздоровительная  программа МБОУ Гимназия №21

 

 

«Необыкновенное Лето Отдыха-21»

 

Программа принята на педагогическом совете гимназии на 3 года

(протокол №1 от25.08.2014г.)

Автор программы – зам. директора по ВР Кулабина С.А.

 

Этапы реализации программы:

 

1 этап.

 

2015год – апробирование программы, уточнение необходимой материально-технической базы, кадрового, психолого-педагогического сопровождения. Анализ результативности воспитательной работы по заявленным направлениям. Диагностика уровня удовлетворённости обучающихся пребыванием в пришкольном лагере «Непоседы». Работа временных детских объединений, профильных отрядов. Учёба вожатых. Работа пресс-центра «ИНФО», выпуск спецвыпусков школьной газеты.

 

2 этап.

 

2016год – расширение деятельности детских объединений в период работы лагеря. Организация работы вокальной группы «Акварель», кружка кукольного театра «Теремок», секции волейбола, работа временного детского объединения «Летняя школа программистов».

3 этап.

 

2017 год – организация шефской работы с дошкольными учреждениями микрорайона, социальным приютом для детей и подростков, организация совместных творческих проектов, мероприятий. Привлечение к работе лагеря отряда волонтёров «Возрождение».

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная  записка

 

к программе летней оздоровительной программы «НЛО»

пришкольного лагеря «Непоседы» МБОУ Гимназия №21.

 

Организация пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  способствует развитию ребенка, накоплению им социального, эмоционального и интеллектуального опыта, а так же большому оздоровительному эффекту после напряжённого умственного труда в течение учебного года.

 Анализируя опыт  работы коллег, содержания   программ в сфере летних оздоровительных лагерей, опираясь на собственные наработки, автор программы «НЛО»   руководствовалась следующими выводами:

 

Лето - великолепная возможность для получения новых и закрепления уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках оздоровительного лагеря позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает этот процесс более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Рассматривая  различные формы организации смен в условиях летнего лагеря, мы останавливаемся, как на наиболее ценных и целесообразных, в частности, на сюжетных и сюжетно-ролевых играх, игровых программах. Такие формы предоставляют максимальные возможности «включения» детей в смену, немаловажны для развития ребенка внутри детского коллектива.

Разработка и реализация программы лагерной смены ведется по блоковой системе. Каждый из пяти  блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная часть программы, но, в то же время, выступает в неразрывной  связи с остальными блоками, делая программу взаимозаменяемой.

Содержание блоков программы может использоваться в легерях долгосрочного (летние смены) и краткосрочного пребывания (осенние, зимние, весенние каникулы).

Педагогический состав лагеря включает в себя начальника лагеря, отрядных воспитателей, отрядных вожатых. Весь персонал ежегодно проходит обучающие семинары, принимает участие в заседаниях методических объединений по обмену опытом в сфере образовательно-оздоровительных систем. Итоги реализации программы публикуется в СМИ, школьной газете «МИГ-21».

 

 

 

 

 

Главной  целью настоящей программы является создание условий для полноценного летнего отдыха, социального становления личности ребенка, оздоровления и приобщения к коллективным творческим и спортивным акциям, проектам.

 

Среди задач смен пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  можно выделить следующие:

 

вовлечение каждого участника смены в процесс организации коллективно-творческой, спортивно-оздоровительной  деятельности;

раскрытие способностей каждого ребёнка на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего социальных, интеллектуальных и двигательных;

развитие самостоятельности, самодеятельности, привитие навыков общения через формы  самоуправления в рамках отрядной организации;

приобщение детей к системе культурных ценностей;

формирование здорового образа жизни.

 

Организационный период.

 

В первые три дня работы лагеря идёт формирование отрядов: знакомство  детей, вожатых, воспитателей, распределение поручений, выборы редколлегии, командира отряда, атрибутики, песни, девиза, речёвки  и т.д. Так же ребята получают информацию о программе работы лагеря, предстоящих путешествиях прослушивают инструктажи по ПДД и ТБ. Воспитанники лагеря знакомятся с содержанием работы временных детских объединений, их руководителями. Так же идёт еженедельный анонс работы кружков, секций. Дети, под руководством воспитателей определяют свой выбор посещения тех или иных детских объединений.

 

Социо - культурное пространство.  Социальные партнёры.

 

В программе лагеря определено взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, туризма  микрорайона, города. Согласно договорам и планам работы ребята посещают:

-    библиотеку им. Некрасова

-    ДК им. Гагарина

-    водно-спортивный комплекс  «Батайск»

-    кинотеатр «Батайск - Синема»

-    музей города

       В микрорайоне гимназии находятся четыре детских сада №14, 15, 19, 22, социальный приют для детей и подростков. Творческие группы лагеря участвуют в организации игровых программ, концертов, занятий по ПДД в этих учреждениях. Традиционными являются:

- концерт ко Дню защиты детей в социальном приюте;

- занятия по ПДД в детских садах;

- спектакли временного детского объединения воспитанников и вожатых «Импульс» на темы здорового образа жизни, пожарной безопасности, мотивам русских народных сказок, экологического воспитания.

         Дом культуры им. Гагарина предлагает большой выбор художественных, мультипликационных, учебных фильмов в кинозале, а так же проведение игровых, спортивных программ.

         Филиал библиотеки им. Некрасова предоставляет воспитанникам лагеря выставки-просмотры, тематические литературные занятия, обзоры,  экологические викторины. Для ребят проводятся выставки плакатов, рисунков.

 

Координация воспитательной работы лагеря в ходе смены осуществляется посредством ежедневных планерок (отдельно – для вожатых, отдельно – для воспитателей). На планерках решаются все текущие и организационные вопросы, анализируются результаты прошедшего дня, советы, пожелания родителей. Педсоветы проводятся несколько раз за смену в присутствии администрации гимназии, медицинского персонала, работников столовой, пресс-центра гимназии, Управляющего совета гимназии, где обсуждаются  наиболее важные вопросы жизнедеятельности пришкольного  лагеря с дневным пребывание детей.

 

 

 

       Координационный   совет  лагеря

 

 

Совет

вожатых

Совет

командиров

Совет

воспитателей

Управляющий совет  гимназии

Администрация гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной период

 

Работа в отрядах происходит согласно плану работы лагеря, еженедельных подпланов, а так же предложений, идей    вожатых лагеря.  Анонс творческих дел и мероприятий представляется на информационном  стенде. Фотовыставки мероприятий организованы в фойе гимназии, презентуются на школьном сайте, в специальных выпусках школьной газеты «МИГ-21». В каждом отряде выбирается свой актив, который имеет сменный состав. К открытию лагеря отряды представляют работу редколлегии – отрядные газеты, а так же атрибутику отрядов – эмблему, речёвку, девиз, песню. На открытии лагеря идёт презентация отрядов. В течение работы потока лагеря в гимназии работает пресс-центр «Инфо», который осуществляет фото- и видео- съёмку текущих дет лагеря, берёт интервью, делает репортажи с места событий.

 

Воспитательный блок

 

Этот блок сосредотачивается на отрядной работе, так как отряд, как группа ближайшего социума, несомненно, имеет большие воспитательные возможности.

Задачи администрации лагеря и педагогического коллектива сводятся в основном к выдвижению единых педагогических требований к отдыхающим и деятельности, исходящей из следующих принципов:

 

1. Принцип индивидуальной системы роста каждого участника смены.

Получение званий за достижения на отрядном и дружинном уровнях (победы в конкурсах, состязаниях и т.п.). Звания распределяются по трем уровням: отрядный (ребенок становится лучшим на уровне отряда) и общелагерный. Каждое звание - определенный знак, медаль, присваиваемый решением педагогов, отряда или Совета лагеря. Главная  задача каждого педагога - постановка максимального количества детей в ситуацию успеха;

2.Принцип самоуправления. Система самоуправления проходит своё становление в рамках отряда под руководством вожатых, воспитателей, и на уровне штаба (Совета) лагеря.

 

3.Принцип сочетания коллективных и индивидуальных заданий. Помимо основных общелагерных мероприятий постоянно проводятся викторины, заочные конкурсы, мини  соревнования по самым разным направлениям, но объединенные связью с тематикой смены, пяти направлениям программы «НЛО-21».  Это позволяет максимальному числу детей проявить себя и одновременно содействует включению в работу смены  каждого ребенка;

 

4.Принцип смены позиции педагога в различные периоды смены. Прежде всего, вожатые выступают в роли основных носителей и лиц, внедряющих идею программы. Задача воспитателей при этом - оказание поддержки и предоставления поля самостоятельной деятельности детям. Кроме того, задача педагогов определяется  в постепенном переводе своего отряда с позиции ведомого к позиции партнера, единомышленника.

 

Содержательный блок.

 

Этот блок можно назвать основным ядром  программы. Именно он определяет тематическую окраску смены. Программы построена в форме путешествия по пяти станциям, каждая из которых является значимой для  полноценного и безопасного отдыха детей:

- станция «Спортивная»

- станция «Затейная»

- станция « Экологическая»

- станция «Литературная»

- станция «Светофорная»

Еженедельно занятия и творческие дела каждой из станций включены в программу работы смены в различных формах организации детей. Содержание каждого направления программы редактируется с учётом предложений воспитателей, вожатых и самих участников лагерной смены.

 Содержание блока Станция «Спортивная» призвано приобщать детей к здоровому образу жизни, обучать двигательным навыкам в различных видах спорта, воспитывать чувства командного взаимодействия, дружбы. В рамках этого направления проводятся следующие этапы:

 

Этап «Дельфинята»

Посещение бассейна

(обучение плаванию, совершенствование навыков);

Турнир по плаванию на первенство лагеря «Стартуют все!»

 

Этап «На зарядку, становись!»

Комплексы утренней гимнастики;

Музыкальные разминки

 

Этап «Строевой»

Конкурсы строя и песни (речевка, девиз)

 

Этап «Спортивные игры»

Турнир по футболу, пионерболу, шашкам, шахматам, дартсу, настольному теннису;

Веселые старты;

Подвижные игры.

 

Этап «Соревновательный»

Соревнования:

Самый меткий (дартс)

Самый ловкий (броски по кольцу)

Самый сильный (подтягивание)

Самый прыгучий (скакалка)

 «День прыгуна»

Флешмобы

Танцевальные мозаики, поппури.

 

Содержание блока Станция «Экологическая» формирует у детей необходимость бережного отношения к родной природе, знакомит с познавательными страницами флоры и фауны, создаёт условия для понимания понятия  экологии. В рамках этого направления проходят следующие маршруты:

 

Поляна

«Экологических сказок»

Ролевые игры;

Игры-инсценировки;

Сценические постановки

 

Опушка «Грибная»

Викторины

Кроссворды

Рисунки-памятки

 

Сторожка «Лесная аптека»

Познавательные беседы

Конкурсы «Знатоки лекарственных трав»

Поездка в ботанический сад

Посещение экологической гостиной в библиотеке им. Некрасова.

 

Тропа «Звериная»

Работа с журналом «Юный натуралист»

Поездки в зоопарк

Ролевые игры

Сценические постановки

 

Содержание блока Станция «Литературная» способствует развитию у детей интонации, ролевого моделирования. Путешествие в страну книг позволяет прививать любовь к живому слову, обогащать знания детской и зарубежной прозы и поэзии. Знакомство происходит по литературным страницам.

Страница «Библиотечная»

Посещение библиотеки  им. Некрасова (викторины, занимательные часы, гостиные, книжные просмотры)

Работа с библиотечкой лагеря

Гостиные, выставки-просмотры в библиотеке гимназии.

 

Страница «Поэтическая»

Конкурс чтецов

«Проба пера»

Инсценирование стихов, пьес

Фестиваль частушек

 

Страница «Знатоки литературы»

Викторины, КВНы, игры-путешествия, конкурс

«Умники и Умницы»

Сценические постановки

Составление кроссвордов

 

Страница«Книжкина больница»

Оказание помощи в ремонте книг библиотеки гимназии

Страница «Театр и дети»

Просмотры выездных спектаклей театра кукол «ВЕГА», «Академия праздника»

Театрализованные постановки отрядов.

 

  

 

Содержание блока Станция «Затейная» формирует у ребят навыки социализации, единения в творческой деятельности. В такой работе  формируются лидерские качества, умение работать в команде, слушать других. Результатом работы в творческих группах является выход на конкурсные мероприятия:

 

Конкурсы «Алло, мы ищем таланты!»

«Сказки на новый лад»

«Минута славы»

«Реклама по-Батайски»

Конкурсы пантомимы

 

 

 

Выступление агитбригады «Импульс»

Представления для лагеря

Представления в детских садах микрорайона, социальном приюте

 

Презентации «В ногу со временем»

Конкурс причесок «Супермодница», «Мои косички»

Конкурс костюмов из необычных материалов

Фестиваль песочной архитектуры «Песочный городок»

Космические образы в молодёжной моде.

 

Содержание блока Станция «Светофорная» приобщает детей к формам безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте, формирует знания о дорожных знаках, разметке, сигналах светофора и регулировщика. Формами работы на этом этапе являются маршруты:

 

Маршрут «Безопасный»

Соревнование юных велосипедистов

Знатоки ПДД (викторины, командный КВН, игротека ПДД)

Изучение газеты «Добрая дорога детства»

 

Маршрут «На зеленой волне»

Конкурс частушек по ПДД «У Светофора каникул не бывает»

Выставка рисунков «Нарисуем безопасную дорогу»

туристические соревнования «Великолепная семёрка», «Квест»

 

Маршрут  «Агитационный»

Выступление агитбригады  ЮИД

Беседы, инструктажи по правилам поведения на улицах, дорогах, транспорте

Сценические постановки по ПДД

 

Содержание этапов путешествия может изменяться в зависимости от тематики работы смены. Например, 2015 год объявлен годом литературы и в связи с этим  в содержание этапов могут быть добавлены тематические направления, связанные с героями литературных произведений советских, российских авторов, зарубежной литературы. Знаменательные даты страны: день начала Великой Отечественной войны, Всероссийский Олимпийский день, День семьи и т.д. могут быть запланированы на основе отдельного плана в еженедельной план-сетке работы потока.

 

 

 

 

 

Заключительный период

 

Подведение итогов работы лагеря с дневным пребыванием детей проходит по следующим направлениям:

- праздничное закрытие смены

 

- награждение победителей в разных номинациях

-анкетирование психолога

- отзывы детей и родителей

-фотопрезентация, выставка рисунков

-публикации в школьной газете «ИНФО», сайте гимназии

-публикации в городских газетах.

 

        На педагогическом совете, родительской конференции представляется отчёт-презентация о реализации программы, достижениях участников лагерных смен, поощрение воспитателей, вожатых, детей.

 

        Программа представлена на сайте «Опен-класс» ИПК и ПРО г. Ростова, в сообществе педагогов гимназии №21.